Дорога испытаний — авторы о значении мемориала жертвам январских событий в Алматы 23 декабря 2022, 12:15

Авторы мемориала, посвященного жертвам январских событий в Алматы, рассказали о значении и смысле памятника, передает корреспондент Tengrinews.kz.

  • АВТОР
  • Шокан Алхабаев корреспондент-редактор
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира
  • Нашли ошибку?


Дорога испытаний - авторы о значении мемориала жертвам январских событий в Алматы
23 декабря 2022, 12:15

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Авторы мемориала, посвященного жертвам январских событий в Алматы, рассказали о значении и смысле памятника, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Идея принадлежит двум казахстанским архитекторам — магистру в сфере архитектурного дизайна в Институте Пратт (Нью-Йорк) Алексею Ивженко и выпускнице Миланского политехнического университета по направлению «архитектура и городское проектирование» Гайни Сагидуллаевой. Для строительства мемориала был выбран участок в сквере у здания городского акимата на площади Республики, западнее проспекта Назарбаева, южнее улицы Сатпаева.

Согласно концепции авторов, мемориал «Тағзым» представляет собой многоступенчатый архитектурный комплекс. Отмечается, что разработанная ими идея «несет в себе крайне важную функцию для столь масштабного городского проекта – сильнейшее эмоциональное вовлечение посетителей посредством воздействия архитектурных форм и тонко продуманных эстетических приемов при условии правильной и точной, согласно авторскому замыслу, дальнейшей реализации проекта».

«Идея заключается в том, что мы взяли самую низкую физически точку на Сатпаева и разложили весь мемориал вертикально по направлению к югу в сторону гор. И любой входящий в этот комплекс чувствует, что в любом случае идти непросто. Это олицетворение того пути, которое наше государство прошло за 30 лет, и потом — бац — и случается кантар — черный, рваный, жесткий, неприятный. И это сделано в виде черных стел», — отметил Ивженко.

«Смысловое зерно проекта базируется на олицетворении сложного пути, по которому идет молодой и при этом стремительно развивающийся Казахстан. Условно этот путь можно назвать дорогой испытаний, без которой невозможно поступательное развитие как таковое.

Естественно, что на любом пути к росту благосостояния страны и ее стабильности, как показывает история, человечество проходит через все стадии развития: борьба с трудностями и преодоление сложнейших преград, выпавших на судьбу молодой республики; начинающее вставать на ноги молодое независимое государство сталкивается с новыми трудностями: проверка выбранного курса, переосмысление и главный вопрос: по правильному ли пути движется ее народ?

И заключительная важнейшая ступень — свет, надежда и оптимизм, достигнутые благодаря сплоченности народа, у которого есть полное право выбирать и строить будущее своими руками», — считают авторы проекта.

Авторский замысел представлен в исполнении напольного каменного покрытия монумента. Метафора январских событий представлена в насыщенном градиентном подборе камня, отсылающего посетителя к ассоциациям сажи на снегу, черноте вокруг и способный оказать более глубокое эмоциональное воздействие.

Мемориал разделен на четыре эмоционально-архитектурные зоны разных цветов: светло-серая часть отождествляется с преодолением, черная демонстрирует январские события с их хаосом и страхом, серая часть – символ жертв и пролитой крови, человеческих потерь, белая часть – это стремление к стабильности и процветанию, символ состоятельности общества, самоидентификации нации, веры в сильное и справедливое государство.

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев©

В каждой из зон установлены камни и стелы с цитатами великих людей нашего народа. При строительстве были использованы сланец, мрамор, латунь и другие материалы.

Напомним, 23 декабря в Алматы был открыт мемориал жертвам январских событий.

Источник: tengrinews.kz

Яндекс.Метрика